02.02.2012 г. Генеральный директор предприятия К. Былинин заявил о возможном строительстве в Иркутске нового международного аэровокзала. По мнениям различных экспертов исключается возможность построения нового международного аэровокзала за границами Иркутска.
В ОАО «Аэропорт Иркутск» готовят планы увеличения мощностей его терминалов, варианты приумножения его площадей. Рассматривают два варианта увеличения мощности аэропорта, необходимых для авиаперевозок в Иркутске. Первый вариант был назван «Терминал прилета», который предлагает построение отдельного помещения для клиентов аэропорта, прибывшими внутренними или международными рейсами, увеличение площади прежнего международного терминала с прибавлением к нему новых помещений за счёт бывшей зоны прилёта. Второй вариант предлагает строительство нового международного аэровокзала. Рассматриваются два проекта для согласования учредителю. По проекту строительства нового аэровокзала специалисты занимаются проработкой эскизных проектов в зависимости от количества этажей, пропускной способности, архитектуры. О цене ещё не говорят. Чтобы полностью выстроить новое здание будут использоваться не только финансы предприятия, но и возможно придется ещё использовать кредиты. Один из двух проектов точно реализуют, так говорит генеральный директор К. Былинин.
Известно, что в 2009 году реконструкция терминала внутренних авиалиний была завершена, площади помещений увеличены были вдвое. Но всё равно, построенный в то время терминал не выдерживает увеличивающийся с годами поток пассажиров и авиаперевозок грузов по России. Очень большое количество людей пользуется услугами авиаперевозок в Иркутск, прибытие за 2011 год составило около 1 миллиона 300 тысяч пассажиров. Помещений аэровокзала катастрофически не хватает, пассажиры очень долго ждут свой багаж. Руководство нацелено решить эту проблему. По словам К. Былинина необходимо ещё увеличивать пропускную способность внутренних авиалиний до 1.2 тысяч.
«Планы, которые разрабатываются в данное время, увеличивают возможность построения нового международного аэропорта в Иркутске, так как осуществляется очень много авиаперевозок в Иркутск, за пределами этого города строительство аэропорта просто не имеет смысла» — говорит руководитель аналитического департамента УК «Ингосстрах Инвестиции» Евгений Шаго. Проект о постройке аэропорта в 25 км от города Иркутска, который был разработан ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект» так и не прошёл экспертизу. Стоимость такого терминала около 300 миллионов рублей. Сейчас финансы, которые должны были идти на строительство нового аэропорта, направлены на реконструкцию взлётно-посадочной полосы. Директор по строительству ОАО «Аэропорт Иркутск» А. Рендоревский надеется, что в этом году работы по строительству нового международного аэровокзала продолжатся.