По данным статистики, в последнее время авиаперевозки грузов значительно сократились во всем мире, что, по мнению экспертов, свидетельствует о приближении экономического спада. Тем не менее, грузовые авиаперевозки в Москве и других городах России по-прежнему являются востребованной услугой. Дело в том, что отечественные авиакомпании успешно использует транзитные возможности нашей страны, перехватывая перевозки грузов из Европы в Азию.
По мнению Тони Тайлера (гендиректора Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), объединившей 230 наиболее крупных авиакомпаний), состояние дел в сфере грузовых воздушных перевозок является основной темой октября этого года. В этом месяце общий поток грузов сократился почти на 5% по сравнению с тем же периодом 2010 года. По сведениям IATA, наиболее часто по воздуху доставляются не очень тяжелые, но достаточно дорогостоящие товары (бытовая техника, электроника, свежая рыба, морепродукты и так далее), что составляет по стоимости 20% общего объема мировой торговли. Такое снижение, по словам генерального директора IATA, является свидетельством грядущего экономического спада. Другие виды авиаперевозок спад не затронул. Объем пассажирских перевозок вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
На этом фоне тенденции развития авиаперевозок в нашей стране значительно отличаются от мировых. Поскольку Росавиация не подвела итоги работы авиаперевозчиков в октябре, мы располагаем данными предыдущего месяца. В сентябре 2011 года грузооборот вырос на 4 процента по сравнению с этим периодом прошлого года.