Международный терминал Домодедово 24 января 2011 года стал местом страшных событий, которые не оставили равнодушными ни жителей российской глубинки, ни жителей мегаполисов, ни мировую общественность. Теракт, унесший жизни 36 человек, заставил на многое посмотреть по-новому, но в первую очередь на вопросы безопасности. По иронии судьбы, в 2004 году заместителем МВД РФ именно этот аэропорт был назван образцом безопасности, а схема взаимодействия всех служб Домодедово рекомендована как лучшая всем аэропортам России. Профессиональный миграционный контроль, кинологическая служба, четкое взаимодействие силовиков и службы безопасности аэропорта – все это есть и неплохо работает, но …даже малейшее упущение в системе безопасности может быть использовано против мирных жителей.
Дополнительные меры безопасности
Вопросы безопасности всех видов транспорта стали ключевыми темами обсуждения на всех уровнях.1 февраля 2011 года премьер министр России Владимир Путин подписал документ, подробно описывающий правила охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры. Одним из решений стало оснащение аэропортов и железнодорожных вокзалов специальной техникой, позволяющей идентифицировать транспортные средства и пассажиров, а также предотвратить пронос опасных устройств, оружия и взрывчатки на охраняемые территории.
Все кто так или иначе связан с авиаперевозками не могут оставаться безучастными. Так, пресс-служба Домодедово 10 февраля 2011 сообщила о встрече руководства Аэропорта «Домодедово» и авиакомпании «Трансаэро», основной темой которой стало усиление мер безопасности. Авиаперевозчиком увеличено число рейсов, пассажиры которых в обязательном порядке проходят профайлинг (беседа с сотрудниками службы безопасности перед посадкой), будет проводиться дополнительный контроль подготовки бортов, создана собственная кинологическая служба. Была достигнута договоренность о координации усилий и взаимодействии в вопросах безопасности. Этот вопрос не мог обойти и грузовые авиаперевозки в Домодедово и других аэропортах нашей страны. Повсеместно проводится более тщательный контроль судов как в момент подготовки самой машины, так и погрузки товара.