В Украине возможность воспользоваться бюджетным видом авиаперевозок выпадает довольно редко. Большинство аэропортов еще не имеют возможности принимать самолёты из недорогих рейсов. Тарифы, например, аэропорта «Борисполь» слишком высокие. Те компании, которые занимаются этим видом воздушной транспортировки, лоу-кост компании, уходят с рынка. Их бизнес не имеет возможности развиваться на сегодняшний момент.
Об этих и других проблемах говорили участники во время проведения круглого стола в УКРИНФОРМе 21. 12. 2011.
Во Всеукраинском центре содействия предпринимательской деятельности считают, что возможность развития таких компаний сдерживает монополизация. Александр Данилюк, директор центра, акцентирует внимание на монополию как первопричину такого положения. Яркий тому пример – авиапочта Украины, которая почти полностью монополизирована одной компанией. Бюджетных же авиаперевозок она почти не использует.
С этим не совсем согласен Антон Балаба – начальник управления исследования рынков инфраструктуры и ЖКХ Антимонопольного комитета Украины. Он считает, что причина такого развития авиарынка состоит в сдерживании рамками межправительственных соглашений Украины. В этих соглашениях указана квота для международных перевозчиков в авиапространстве страны.
Кроме того, эксперты отмечают рост тарифов. Это зависит не только от цен на топливо для самолётов, но и от разрешительных процедур Мининфраструктуры. Такого мнения придерживаются юристы фирмы «Василий Киселёв и Партнёры». «Авиаперевозчикам необходимо активно участвовать в решениях проблемных вопросов, в частности, развитии инфраструктуры», — говорит юрист компании С. Денисенко.
Эксперт Вячеслав Коновалов, представитель общественной инициативы «Европатруль», подчеркнул, что исправить такое положение вещей можно и крайне необходимо. Для этого стоит привлечь инвесторов и установить льготы для поощрения компаний, которые займутся бюджетными авиаперевозками.