Подписание соглашения о совместном авиационном пространстве Украины с Европейским союзом поможет снизить время окупаемости затрат на подготовку к Евро 2012. Это позволит предложить пассажирам приемлемые цены на билеты. По данным статистики, более половины украинского авиатранспорта контролируется несколькими компаниями, что негативно сказывается на развитии все отрасли.
По мнению доцента кафедры экономики НАУ Артур Винюкова-Прощенко, развитие авиационной отрасли в Украине контролируется. Следствием такого контроля становятся завышенные цены: более 3500 тысяч гривен за билет до Киева, Днепропетровска или, например, Киев-Донецка.
Тем не менее, прежде чем принять участие в программе «Открытое небо», необходимо усовершенствовать и парк самолетов, и аэронавигационное оборудование, а также демонополизировать рынок авиаперевозок-Украина в этом случае сможет получить бюджетный сегмент воздушных перевозок. Впрочем, по программе «Открытое небо» переговоры еще ведутся. Стороны пока не пришли к соглашению по многим важным вопросам, среди которых организация воздушного движения и либерализация визового режима.
Напомним, что переговоры о присоединении Украины к общему воздушному пространству были начаты еще в декабре 2007 года. Перед рабочей группой была поставлена задача завершить их в 2010 году, затем дата подписания была перенесена на 2011 год. По словам Леонида Пирожкова (председателя управления по вопросам европейской интеграции АП), переговоры находятся на завершающем этапе обсуждения либерализации для Украины визового режима с Евросоюзом. Далее планируется обсуждение авиационных вопросов. По всей видимости, сроки подписания соглашения будут отложены на неопределенное время.