На сегодняшний день монопольное положение «Саравиа» в аэропорте Саратова, по мнению экспертов, лишает потребителей возможности выбора не только авиакомпании, но и типа воздушного судна (авиакомпания «Саравиа» эксплуатирует только Як-42). Тем не менее, другие авиаперевозчики готовы стать достойными конкурентами. Заявки на обслуживание своих судов в этом аэропорту были поданы сразу двумя авиаперевозчиками: западносибирской компанией «ЮТэйр» и московско-воронежской «РусЛайн». Обе заявки были первоначально отклонены. После рассмотрения жалоб в Управлении федеральной антимонопольной службы по Саратовской области и нескольких судебных заседаний ситуация должна была измениться. По заверениям Гендиректора ЗАО «Саравиа» Александра Бокова, с ноября этого года авиаперевозки (Саратов) должны были осуществляться несколькими компаниями.
Однако даже с наступлением декабря положение дел не изменилось. По данным ИА «СарИнформ», этому мешает наличие только одной антиобледелительной машины, а также необходимость в другом оборудовании и переподготовке персонала. На данном этапе уже заключено соглашение, по которому компания «ЮТэйр» берет на себя подготовку персонала. Несмотря на то, что дело сдвинулось с мертвой точки, до положительного решения еще очень далеко. По свидетельству специалистов «СарАвиа», помощь в оснащении необходимой техникой аэропорта сводится к рекомендациям приобрести товар у тех или иных поставщиков.
Тем не менее, компания «ЮТэйр» неоднократно заявляла, что готова помочь, в том числе и финансово, в модернизации аэропорта Саратова по следующей схеме: «ЮТэйр» сможет вложить средства в развитие аэропорта, которые в дальнейшем должны вернуться за счет отмены или снижения платежей, которые будут взиматься компанией «СарАвиа» за обслуживание самолетов.