По заявлению министра транспорта Российской Федерации Игоря Левитина, по итогам текущего года около 30 компаний, занимающихся авиаперевозками из Москвы и других российских городов, могут прекратить свое существование, не подтвердив сертификат летной годности. Министр признал, что многие фирмы не способны обеспечить соответствие жестким требованиям, которые введены в гражданской авиации. Консолидация компаний и сокращение числа участников рынка авиаперевозок характерны не только для России, но и для всего мирового сообщества.
Несмотря на общую тенденцию к объединению фирм, небольшие компании, занимающиеся региональными перевозками, должны остаться. Их деятельность будет поддерживаться государством, заверил глава Минтранса. Тем не менее, любая фирма, ведущая свой бизнес в такой сфере, как авиаперевозки из Москвы и других городов России, должна обеспечить выполнение всех регламентов безопасности.
С первого января 2012 года вступает в силу требование по обеспечению самолетов современными системами предупреждения столкновения с землей, о котором было объявлено в 2009 году. Подобные правила в странах Европы введены уже давно.
По утверждению Левитина, правительство не планирует перенос сроков вступления в силу регламентов безопасности, полагая, что времени на модернизацию было отведено достаточно. Подобными системами на момент выхода в свет распоряжения правительства РФ в 2009 году не были оснащены около двухсот бортов из 2,5 тысяч, допущенных к авиаперевозкам.